Образование. Учеба. Квалификация
Как наниматели ищут тех, кто ищет их
14.04.2018Первое: многие или почти все наниматели предпочитают начинать с резюме. Но вот с какого рода резюме — это большой вопрос. Вас, конечно, будут уверять, что резюме пишут по стандартной форме, которая нравится всем нанимателям. Ничего подобного. Одним она, может быть, и нравится, а других от нее тошнит. У меня есть хобби: я коллекционирую успешные резюме — такие, после подачи которых человека приглашали на собеседование и в конечном счете брали на работу. А поскольку я люблю розыгрыши, то иногда показываю эти резюме знакомым предпринимателям за ланчем (не! объясняя, разумеется, сути дела) — и многим они совершенно не нравятся: «С таким резюме, — говорят они, — работы не найдешь». Тут я отвечаю: «Извините, не угадали: именно благодаря ему и нашли. Вы-то имели в виду, что с таким резюме не найти работы у вас».
Некоторым работодателям все резюме смертельно ненавистны. Их бросает в дрожь, стоит им увидеть хоть одно такое послание. Поэтому иногда целесообразнее изложить те же самые факты в форме личного письма, а не резюме. Но вы не знаете, кому что нравится, — вот проблема. Поэтому если вы размещаете резюме на «доске объявлений» в Интернете, на собственном сайте нанимателя или посылаете почтой конкретному адресату, вам непременно нужно вознести такую просьбу: «Боже милостивый, пусть это будут люди, которые любят резюме, и пусть это резюме понравится тем, кому я его адресую».
Второе: многие или почти все наниматели хотят, чтобы вы искали их. И как вы будете это делать? Наверное, вы инстинктивно пойдете в Интернет на самые популярные сайты — те, где бывает больше всего посетителей. В конце концов, разве не здесь лучшие возможности? Смотреть все предложения работы Ленинградская область и выбирать вакансии самостоятельно можно на сайте Аджуна.
Ответ: да, конечно, если только на этот сайт заходит много нанимателей. Но число «индивидуальных посетителей» само по себе ни о чем не говорит. Если сайт посетили 85850 различных визитеров, как понимать эту цифру — 85 тысяч претендентов и 850 нанимателей или 85 тысяч нанимателей и 850 претендентов? Вы не знаете. А ведь картина может быть самая разная. «Популярные сайты» — ненадежный путь; «излюбленные сайты нанимателей» — надежный. Вот где вам нужно быть. Согласно последнему обзору, в предпочтениях нанимателей есть своя иерархия. Предпочтение первое. Пойти на платные коммерческие сайты трудоустройства (изучить местную базу данных по резюме или разместить собственные объявления). Но весь вопрос в том, какие именно сайты?