Образование. Учеба. Квалификация
Развитие личности: альтернативные точки зрения
08.02.2022Понятие «личность» психологи обычно употребляют для того, чтобы описать различия, существующие между людьми, будь то дети или взрослые, в способе взаимодействия с другими людьми и объектами окружающего мира. Как и понятие «интеллект», понятие «личность» служит для описания стойких индивидуальных различий в поведении. Общительны мы или застенчивы, независимы или зависимы, уверенны или неуверенны, погружаемся с головой в новое дело или держимся в стороне, — все эти особенности и еще многие другие обычно считаются элементами личности.
Нам необходимо рассмотреть и попытаться осознать как общие возрастные паттерны в социальных навыках у детей, так и индивидуально-личностные различия. Почему у 5-летних детей отмечаются признаки дружеских отношений, а у 2-летних нет? Каковы причины этих изменений? Почему игры в однополых группах более распространены в школьном возрасте, чем у дошкольников?
Собираетесь в командировку? Закажите билеты на автобус на сайте Гоубас. Здесь Вы найдете места на удобный рейс по нужному направлению даже за пару дней до предполагаемой поездки.
Откуда возникают личностные различия? Как получается, что один ребенок застенчив, а другой общителен? Почему один ребенок становится изгоем, а другой — признанным и популярным членом группы? Почему один ребенок формирует надежные привязанности, а другой — нет, и каковы долговременные последствия этих различий?
Я думаю, чтобы найти самый адекватный способ ответа на подобные вопросы, надо обратиться к известной нам информации об индивидуальных личностных различиях и рассмотреть основные теории, которые предложены для объяснения личностного развития и его вариаций. Затем в последующих двух главах мы сможем обратиться непосредственно к исследованиям возрастных изменений в социальном поведении.