Современная филология
08.07.2009
Очень многие современные писатели считают своим долгом освещать исторические события со своей личной точки зрения, что несомненно помогает правильно осознавать наше прошлое, полное неразгаданных загадок и тайн. Именно такая позиция на данный момент прочно закрепилась в образовательной системе всего мира, ведь именно благодаря широкому кругозору, возможности знать несколько точек зрения и доступности различных взглядов на историю возможно всестороннее обучение студентов и школьников.
Не зря вся современная литература страдает от неразделенной любви к истории, которая является фундаментальной наукой. История как объект изучения не просто огромный набор достоверных и сомнительных фактов, это также самый, пожалуй, действенный "тренажер" для развития аналитических навыков, умения мыслить дедуктивно, правильно оценивать факты. Однако, именно поэтому история является рассадником огромного количества сюжетов и идей, которые активно используются мастерами современной литературы.
Исторические изыскания известных литераторов давно и прочно обосновались в истории и литературе, как образовательных предметах, в качестве методических пособий, дополнительных материалов для изучения и книг для "погружения в эпоху". Далеко ходить за примерами нет необходимости, можно вспомнить Карамзина, Толстого, Пикуля, Солженицына, именно их взгляд на историю во многом определяет общее направление для обучения в многочисленных вузах и школах страны. Как известно, Карамзин даже выпустил учебник для своих современников, который до сих поря является важным методическим пособием, обязательным для изучения в большинстве гуманитарных вузов.
Именно поэтому вся современная литература тоже хочет "отличиться" в умении черпать из истории оригинальные сюжеты, научная стоимость которых могла бы соответствовать тому, что заявляют в требованиях к подобной литературе профессора. Память подсказывает имена , Пелевина, чьи творения сейчас на слуху. Обсуждаемые в публике, они используют исторические факты в своих книгах, что не только способствует росту их популярности, но также ставит задачку многим преподавателям истории и литературы, насколько их творчество способно "учить" студентов?
Именно на фоне этого огромного вопросительного знака словно из ниоткуда возник известный в своих кругах писатель , именно он сейчас является одним из лидеров в области исторической литературы в Европе. Художественный стиль писателя во многом сформирован его многолетним стажем работы в образовательной сфере. Образованный человек, истый литературовед и историк, он как никто другой понимал важность тонкого психологического подхода к подопечным студентам. На данный момент его работы, которые полны не только его профессионализма в качестве историка, но и сугубо литературной выдумки и фантазии, пользуются самым широким спросом у читающей интелигентной аудитории, а потому многие университеты мира не могли не обратить внимания на этого автора, который действительно умеет подавать исторические факты умело и с тонким юмором, что делает процесс обучения не только образовательным, но и расслабляющим.
Именно методики внедрения в образовательную систему развлекательных элементов во время подачи материала во многом определяют отношение всего научного мира к литературе. Современное обучение для студента - тяжелый труд, который из-за постоянного напряжения и огромных объемов информации становится со временем непосильным, именно поэтому маскировка глубокого изучения истории под развлекательное чтение сейчас актуально как никогда.
Для примера могу привести книгу "Баудолино" все того же Умберто Эко, которая позволяет читателю не только увидеть Европу времен Фридриха Барбароссы, но и основательно отдохнуть, занимаясь увлекательным чтением истории и приключениях главного героя, лжеца и невероятного "травителя" баек.
Способны ли такие книги увлекать и учить? Несомненно, чтобы убедиться в этом достаточно просто самому прочитать подобные книги и убедиться в том, насколько они аутентичны и атмосферны. После прочтения этих книг вопросов по поводу того, правильно ли убеждение профессоров о пользе такой литературы в современной системе образования, не остается.