Дистанционное обучение – современный способ получения высшего образования
29.04.2014
Современные жизненные реалии требуют от человека умения приспосабливаться к изменениям, происходящим вокруг. Чтобы идти в ногу со временем нужно постоянно совершенствоваться, повышать уровень знаний.
До недавнего времени различные образовательные заведения предлагали дистанционно только различные курсы, в том числе повышения квалификации. Сейчас у каждого появилась возможность получить полноценное образование на площадке института. Если верить специалистам, то скоро такой вид обучения станет самым популярным. Каковы особенности и что представляет собой , каков принцип организации процесса?
Немного истории
Начало было положено в XIX веке, когда были проведены первые эксперименты по отправлению заданий обучающимся почтой. Изначально такой метод задумывался как повышение квалификации для тех людей, кто уже имеет законченное высшее образование. Система изначально работала в США, а затем появилась и в Великобритании и Германии. Благодаря ошеломляющему успеху и огромной популярности, с 1984 г. в Америке появился Национальный технологический университет, в составе которого работали около 40 школ по всему миру. У нас дистанционное образование появилось с 1988 г., это стало совместным проектом США и СССР.
В чем суть получения дистанционного образования
Это, прежде всего, своеобразный комплекс услуг, при помощи которого создается особенная образовательная среда. Обучение происходит путем обмена данными с использованием различных носителей – сеть Интернет, спутниковое ТВ, радио, электронные средства. Местонахождение студента и преподавателей не играет важной роли. Учиться можно дома, на работе, на территории аудитории центра. Главное условие – наличие компьютера и свободный доступ во всемирную сеть.
Принцип прост: студенту высылаются файлы с материалами по программе. Его обязанностью будет изучить их, а затем проводится контрольный срез по определенному объему изученного.
Таким образом, обучающийся проходит полностью весь предусмотренный планом курс, сдает необходимые экзамены и тесты.
Каждый обучающийся имеет закрепленного за ним специалиста и определенный план курса. Изучение производится самостоятельно, задача преподавателя состоит в том, чтобы организовать, проконтролировать обучение. Как правило, в процессе обучения взаимодействие двух сторон сводится к:
- Пересылке учебных пособий и выполненных работ через сеть Интернет;
- Обсуждениям, консультациям;
- Видео или аудиоконференциям;
- телефонные переговоры, связь через электронную или голосовую почту.
При поддержке отделения дистанционного обучения института