О специфике оптимизации интернет-сайтов в 3 поисковых системах
05.03.2009
Начиная разговор на эту тему, необходимо коротко сказать, что же из себя представляет "продвижение сайтов". Представьте, что вы сделали оригинальный по своему контенту, прекрасный интернет-сайт. Но о наличии сайта никто не знает, в связи с тем, что неизвестен его url и о "чем" он. Это все равно что на территории Сахары открыть хороший супермаркет, предлагающий отличного качества продукты по привлекательным ценам.
Вот для этого и имеется такая методика как продвижение или, если угодно, раскрутка интернет-сайта. Она позволяет увеличить вашему сайту известность, с посещаемостью в десятки, сотни, а может быть тысячи и миллионы визитеров. Стоимость такой процедуры может измеряться и десятью тысячами рублей в месяц, и сотней тысяч.
Конечно, у вас появляется мысль: а могу ли я сам раскрутить сайт, без посредника сео-студии? Вообще-то, вероятно. Разумеется, не думайте, что самостоятельное продвижение обойдется Вам абсолютно "нахаляву". Хотя нужно отметить, что она в любом случае должна выйти дешевле, чем при вашем обращении в seo-кампанию. Ну а сейчас пристальнее рассмотрим способы продвижения веб-ресурса.
Наиболее знаменитым в данный момент считается продвижение сайтов в поисковых системах, на которое затрачивается от пары месяцев до нескольких лет в зависимости от того, какое количество визитеров вы предпочли бы получить на собственный веб-сайт и насколько популярна тематика вашего ресурса. Хотя если проанализировать виды продвижения в поисковиках те, которые в наше время и те, что были всего лишь два года назад, то осознаем, что они различаются заметно, по крайней мере в отношении оптимизации в Яндексе. Эта ситуация случается благодаря неоднократной смены алгоритмов ранжирования в Яндексе, произошедших за последние 2 года. В большей степени это происходило за последний год.
Ранее достичь высоких позиций и показателей в Яндексе можно было уже спустя несколько месяцев даже для нового, недавно сделанного интернет-сайта, это не говоря уже про НЧ запросы, которые легко было вывести в ТОП Яндекса уже спустя месяц! Сегодня же до сих пор остающийся самым известным в Рунете поисковиком Яндекс накладывает на новый ресурс, недавно внесенный в его индекс, фильтры, которые держат его в "песке" и не дают достигнуть высоких позиций. В наше время это мнение большей части seo-оптимизаторов. Добавьте к этому то, что бывшие раньше работающими методы раскрутки сегодня утеряли успешность и оптимизаторы должны использовать несколько иной подход к организации такой задачи. Если проще сказать, стараться применять такой перечень мероприятий, чтобы придать "естественное" происхождение появляющимся внешним ссылкам. Если соблюдать вышеописанное, то займет 3-4 месяца для запросов средней конкуренции. Если конечно, сам сайт не новый.
Рамблер же в наши дни уже потерял популярность. На него приходится примерно пять процентов от всего кол-ва визитеров, попадающих со всех поисковых машин в Рунете, вместе взятых. Кроме того, отличается от оптимизации в других поисковиках. Позиции страницы сайта определяются количеством ссылающихся на нее страниц, кроме того также всем числом внешних ссылок на ссылающейся страничке. Короче говоря, чем большее число статей со ссылками на свой ресурс в их тексте вы приобретете, тем лучше результаты поиска для вашего интернет-сайта.
Если рассказывать о оптимизации в поисковике Google, то тут все сводится к тому, чтобы заиметь внешние ссылки на страницах, тематика которых была бы похожей с темой страницы, на которую ссылаются; при этом чтобы в тексте ссылающейся странички имелись те фразы или слова, которые содержатся в тексте внешней ссылки. Для этих целей отлично подойдут статьи, но надо учесть, на каких web-ресурсах их располагать. Кроме этого, на вес ссылки влияет PR (page rank) ссылающейся страницы, общее число внешних ссылок, их качество. Оказывает влияние текст рядом находящихся ссылок, на какого рода сайты ведут, и т. д. Что касается сроков вывода сайта в ТОП Гугла, то все определяется конкурентностью ключевых запросов и тактикой подхода к поисковой оптимизации. На это может уйти и месяц, а может и год. нового сайта возможно, если на него получить ссылку с какого-нибудь трастового, обладающего солидным возрастом сайта, тема которого бы по возможности совпадала с темой раскручиваемого веб-ресурса.
Помимо вышеуказанного метода, такого, как продвижение сайтов в поисковиках, присутствует также контекстная реклама, реклама на порталах с хорошей посещаемостью, реклама в рассылках. Но в этой статье подробно говорить о них не будем.