Создание сайта: учимся работать с заказчиком
18.11.2008
Создать сайт, который был бы действительно качественным, можно лишь если вы сами будете разрабатывать его от и до. В противном случае добиться хорошего результата можно будет только если вы точно знаете, каким требованиям должен соответствовать будущий сайт; обладаете недюжими организаторскими способностями, т.е. знаете, где искать исполнителей того или иного вида работ, умеете договариваться с ними, умеете работать с заказчиком.
Итак, какова основная составляющая успешного веб-сайта? Конечно, контент: тексты, фотографии, видео и т.п. Увы, сейчас обрести популярность могут только сайты, содержание которых качественно (интересно посетителям) и уникально (не публиковалось ранее в Вебе). Кроме того, контент должен обладать и еще одним качеством: он должен «продавать», т.е. рекламировать продукт. К сожалению, клиентам большинства студий веб-дизайна, эти вещи невдомек. Обычное дело следующий разговор:
- Вы сделаете нам сайт?
- Ну, пожалуй… Что насчет контента?
- Секретарь даст вам документы.
... И получаем у секретаря «контент», составленный из кусков скопированного с чужих сайтов текстов или сканированный с какой-нибудь старючей книжонки. Если вопросами создания сайта рулит директор компании, лучше вообще отказаться от сотрудничества. Другое дело, когда протекает под руководством менеджера по рекламе - как максимум, человека, разбирающегося в таких вопросах – как минимум.
Естественно, такие сотрудники есть далеко не во всех компаниях, да и зачастую не только компании прибегают к услугам веб-мастеров. Что же делать в таких случаях? Вопрошать!
Что нужно знать о будущем сайте прежде, чем браться за выполнение заказа? Главное, что нужно выяснить у заказчика это: какой будет целевая аудитория сайта, преимущества сетевого ресурса перед прочими сайтами, задачи сайта.
Не стоит преждевременно радоваться, если заказчик говорит, что его товары или услуги интересны всем, и что потенциальным клиентом компании может являться любой человек. Чушь! Если компания торгует GPS-навигаторами, то целевой аудиторией для сайта будут туристы и автолюбители, но не более того.
Ведь от целевой аудитории будет зависеть то, как будет подаваться содержание, дизайн. Понятно, что автомобилист, с большей вероятностью купит тот же GPS-навигатор на сайте, элементами дизайна которого являются фотографии его любимого авто.
Это лишь отвлеченный пример. В реальности все гораздо сложнее. Важно помнить одно: чем больше вы знаете о клиентах компании (целевая аудитория сайта), тем более полезный контент сможете создать.
Источник: