Коммерческие и бесплатные CMS
18.11.2008
Написать данную статью меня побудила ситуация с одним из моих знакомых. Он пробовал меня уверить, что под совершенно любой сайт можно легко найти бесплатную CMS. Я в принципе с ним не согласен, и в данной статье попробую объяснить читателю собственную точку зрения на эту проблему - какие сайты следует создавать на бесплатных CMS, а какие - на коммерческих движках.
Для тех, кто не в курсе, CMS - это система управления контентом сайта, либо иначе ее еще называют «движок сайта». Если желаете выяснить досконально, что такое движок сайта, воспользуйтесь поиском – уверен, что вы легко найдете искомую информацию.
Использовать CMS либо при создании сайта, либо при модернизации существующего предпочитает – уверен – практически любой веб-мастер. Ведь система управления контентом, позволяет просто, быстро и комфортно не только эксплуатировать сайт и обновлять информацию, но и совершенствовать его функционал.
К сожалению, выбрать CMS для сайта не так-то просто. Это должен быть продукт, с которым не будет заморочек, а простая и удобная работа с ним должна доставлять наслаждение. При этом, естественно, хочется заплатить за него как можно меньше, если не платить вовсе.
Делая выбор между коммерческой и бесплатной CMS большинство веб-мастеров традиционно выбирает бесплатную, а это впоследствии частенько сказывается на успешности сайта.
Избежать подобного можно если подойти к процессу выбора CMS для своего сайта основательно. Этим я и предлагаю сейчас заняться.
Для начала необходимо определиться в чем положительные и отрицательные стороны коммерческих продуктов, а чем лучше или хуже.
Главный положительный момент бесплатной CMS (кроме ее бесплатности) – открытый исходный код движка. Если вы не новичок в программировании, то модифицировать движок, приведя его в соответствие с вашими требованиям, не составит большого труда. Большинство бесплатных CMS позволяют создавать дополнительные модули и темы оформления. Кроме того, вы можете использовать бесплатные дополнения уже написанные другими программистами.
Основной недостаток свободно распространяемых CMS достаточно значим – открытый исходный код позволяет злоумышленникам найти уязвимость в движке и использовать ее для взлома вашего сайта.
Коммерческие системы управления контентом, как правило, имеют закрытый исходный код, но недостаток с лихвой компенсируется более высокой степенью защищенности.
Коммерческие CMS регулярно обновляются и улучшаются. При этом принимаются во внимание пожелания пользователей. Это, естественно, положительно сказывается как на уровне безопасности, так и на качестве функционала. Помимо этого, создатели традиционно ориентируют свои продукты на юзеров, не особо искушенных в программировании. Поэтому документация к CMS содержит описания мельчайших деталей по установке и настройке ПО. Этого не скажешь о бесплатных CMS. Например, документации на русском языке для CMS Drupal найти пока вам не удастся.
Из сказанного выше можно сделать следующие выводы. Бесплатная CMS подойдет вам в том случае, если вы имеете достаточно времени и желания, чтобы разбираться в движке, учиться писать модули для него – если вы хотите создавать нормальные сайты, это вам придется делать по-любому.
Если же Вы собираетесь делать сайт, на котором будет публиковаться ценная информация, попадание которой в руки недоброжелателей может нанести урон вашим финансам, ни о каких бесплатных CMS речи быть не может.
Источник: