Современные методы изучения иностранного языка
05.02.2010
Один из современных методов, который на сегодняшний день довольно популярен - это коммуникативный метод обучения иностранным языкам. Он используется в подавляющем большинстве школ иностранных языков не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и по всей России.
Почему все школы останавливаются на выборе именно этого метода?
Происходит это по той причине, что сегодняшний день диктует необходимость обучать людей говорить, а не выполнять какие-то функции по языковым навыкам. Не нужно учить человека только слушать и слышать, нет необходимости обучать людей выполнять только тесты по английскому языку. Задача номер один, которую люди ставят перед собой и перед школами иностранных языков - это научится разговаривать, делая тем самым одним из самых популярных направлений в сфере дополнительного образования. Это происходит именно потому, что английский язык, став языком международного общения, диктует необходимость именно в общении.
Что такое коммуникативный метод?
В названии, отчасти, содержится ключ к ответу на вопрос. Обучение проходит через коммуникацию. Что это значит? Это значит, что структура урока построена таким образом, чтобы уже на уроке человек мог получить необходимые знания через определенный набор коммуникативных упражнений.
Например: Первая часть урока включает в себя введение нового материала. Вторая часть включает в себя отработку этого материала в коммуникативных упражнениях. Третья часть урока включает в себя тренировку полученного материала (будь то лексика или грамматические структуры). Тренировка, в свою очередь, включает в себя проговаривание этих структур уже без визуальной опоры. Мы убираем от человека любые книги, записи и предполагаем, что, получив какое-то ролевое задание, он уже со своим партнером, уже в реальной речи будет использовать этот материал.
Положительный эффект коммуникативного подхода заключается в том, что уже на занятии в первые 45 минут человек имеет возможность активно участвовать в разборе материала, а не просто записывать материал под диктовку, как ошибочно раньше делалось в советской школе.
Многие ошибочно полагают, что суть коммуникативного подхода заключается только в том, что на уроке преподаватель со студентами должен лишь общаться. Но это не совсем так, потому что когда преподаватель со студентами просто лишь общается – это так называемый формат «free talk», формат свободного общения. Но этот формат не является обучающим. Соответственно формат свободного общения очень часто путают с коммуникативным подходом, поэтому здесь, эти два термина нужно различать.
Соответственно те преподаватели, которые используют метод коммуникативного обучения в своей практике, добиваются очень высоких результатов, поскольку он позволяет в единицу времени достичь наибольшего прогресса у студента с точки зрения постановки и развития разговорного навыка. Если же говорить о развитии навыков чтения, аудирования, письма, то здесь коммуникативный метод тоже во многом используется. Хотя для развития этих навыков применяются и другие специальные курсы, направленные на их развитие.
Информация предоставлена , IQ School