Какие бывают сайты
16.03.2009
Нередко, когда начинаешь говорить о , это вызывает такую же волну возмущения, как и упоминание операционных систем и других продуктов компании Майкрософт. Дело в том, что многие из тех, кто негативно относятся к поисковой оптимизации, просто не до конца понимают, что она из себя представляет, для чего требуется и почему SEO может быть плохим. На деле же все просто, и давайте попробуем разобраться в этом.
В первую очередь нам необходимо понять, какие бывают сайты, для чего создаются те или иные их виды.
MFA - сайт, созданный для заработка на Google AdSense (Made for AdSense) – партнерской программе, оплачивающей клики посетителей по рекламным объявлениям, размещенным на сайте партнера. В качестве поставщика рекламы может быть любая другая похожая программа: РСЯ, Бегун и др. В некоторых тематиках стоимость перехода на сайт рекламодателя может быть довольно высока, поэтому владельцы таких ресурсов заинтересованы в увеличении посещаемости, но при этом у них отсутствует цель создавать качественное содержание. Основная цель - привлечь как можно больше посетителей и постараться сделать так, чтобы они как можно чаще кликали по рекламным объявлениям.
MFS — сайты, создаваемые с целью последующей продажи ссылок на сервисах, вроде sape.ru (Made for Sape). Для таких сайтов важны такие показатели, как тИЦ и PageRank, а так же количество страниц. Хорошие позиции в выдаче поисковиков таким сайтам не нужны, поэтому найти их используя Яндекс достаточно сложно, по крайней мере по высокочастотным и средне частотным запросам.
Дорвеи представляют собой категорию сайтов, время жизни которых крайне мало. Задача дорвея очень быстро получить максимально возможное количество посетителей, и, направить его на сайты партнерских программ или свои сайты. Для этого используют различные виды редиректа.
Саттелиты — сайты, являющиеся спутниками основного, продвигаемого в поисковых системах, сайта. Обычно на них ставятся ссылки, содержащие тематически близкий основному сайту текст.
Партнерские сайты — это сайты, создаваемые с целью рекламы чужих сервисов или товаров. Как правило партнеры, получают свой процент от привлеченного клиента. Таким сайтам необходимо располагаться как можно выше в поиске, но и за качество содержания тоже должно быть на должном уровне. В противном случае, клиентами становиться мало кто захочет.
Интернет-магазины – сайты, занимающиеся продажей своих товаров он-лайн. Им необходим как целевые, так и любые другие посетители. На качественных Интернет-магазинов обычно размещается множество полезной информации.
Сайты-визитки представляют собой нечто вроде промо-сайта, по описанию. Кроме цели донести до пользователей Сети информацию, обычно, рекламируют и какой-либо товар или услугу.
Сетевые дневники и порталы рассматривать не будем, поскольку они не продвигаются с помощью SEO. Исключение лишь сайты, сделанные на основе движков для блогов, и имеющие перечисленные выше цели.
Самая большая проблема, и не только Рунета - MFA сайты. Их больше всего, но никакой пользы для посетителя они не несут.