Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации
23.04.2009
Данные принципы представляют передовые практики подхода к менеджменту качества; для достижения устойчивого успеха руководство организации должно применять их ко всем своим системам менеджмента. Принципы охватывают четыре основных аспекта организации:
- Принципы поведения организации: сосредоточенность на удовлетворении потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон; выполнение руководителями функций лидеров; полное вовлечение всех работников организации;
- Структура организации: применяются процессный и системный подходы;
- Организационные средства во всей деятельности организации: процессы постоянного улучшения, а также процесс принятия решения, основанный на фактах;
- Взаимоотношения организации с ее поставщиками и партнерами: взаимовыгодные отношения.
Высшее руководство (или высший уровень руководства в организации) должно разработать систему менеджмента организации для эффективного использования ресурсов; принятия решений, основанных на количественных данных; и для ориентации на удовлетворение потребителя, а также потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.
Организации, независимо от того, крупные они или небольшие, коммерческие или некоммерческие, функционируют в деловой среде, которая постоянно претерпевает изменения, поэтому руководство организации должно регулярно осуществлять мониторинг и анализировать деловую среду, чтобы:
- получать данные и информацию, по которым она может идентифицировать необходимость изменения;
- своевременно принимать решения по организационному изменению и инновациям, и
- поддерживать и улучшать свою деятельность.
Несмотря на то, что большинство организаций используют сходные характеристики для своих заинтересованных сторон (например, потребители, владельцы / акционеры, поставщики и партнеры, работники организации), состав данных категорий будет значительно отличаться с течением времени и среди организаций, промышленностей, государств и культур.
Каждая заинтересованная сторона имеет ряд потребностей и ожиданий, которые могут варьироваться от более абстрактных, например, репутация и этика, до более конкретных, таких как условия работы, стоимость акции и пригодность продукции для использования. Потребности и ожидания заинтересованных сторон постоянно изменяются, они часто очень различаются, и в случае конфликта могут изменяться очень быстро. Более того, способы, посредством которых выражаются и удовлетворяются потребности и ожидания заинтересованных сторон, могут принять разнообразные формы, включая сотрудничество, кооперацию и переговоры; привлечение сторонних ресурсов, деятельность, осуществляемую в других странах, или полное прекращение деятельности, – все это является способами удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованной стороны.
Организация может достичь устойчивого успеха путем постоянного удовлетворения потребностей и ожиданий своих заинтересованных сторон сбалансированным образом. Принципы менеджмента, которые предоставляют основу для достижения данной цели, являются теми же принципами, которые поддерживает ИСО 9001; за исключением того, что данные принципы ориентированы на длительный срок и их потенциал полностью применяется для обеспечения расширенной модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.
Окружение организации будет всегда изменчивым и неопределенным; поэтому, для того, чтобы достичь устойчивого успеха, руководству необходимо:
1) иметь долгосрочное перспективное планирование,
2) постоянно осуществлять мониторинг и регулярно анализировать деловую среду организации, чтобы определять:
• альтернативные, конкурентные или новые предложения,
• новые заинтересованные стороны и их меняющиеся потребности и ожидания,
• развивающиеся рынки и технологии,
• текущие и ожидаемые изменения в законодательных и обязательных требованиях,
• потенциальные риски,
• информацию для проведения улучшения и инноваций;
3) постоянно привлекать заинтересованные стороны и информировать их о деятельности организации и ее планах, обсуждать взаимовыгодные отношения с поставщиками и партнерами, использовать более широкий диапазон мер, включая переговоры, чтобы сбалансировать часто противоречивые потребности и ожидания заинтересованных сторон, выбирать и применять общую стратегию в организации, предвидеть потенциальные потребности в ресурсах (включая компетентность, требуемую от работников), устанавливать процессы, соответствующие достижению стратегии организации, и гарантирующие, что они могут быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, регулярно оценивать соответствие текущим планам и процедурам, а также предпринимать корректирующие и предупреждающие действия, обеспечивать, что работникам организации предоставляются возможности для обучения как для собственной пользы, так и для поддержания жизнеспособности организации, и способствовать постоянному улучшению.
Представлено