Современный взгляд на музыкальное образование
05.06.2009
Прислушайтесь к звукам окружающего мира. Листья шуршат, ручей звенит, соловей поет. А ведь все это – !
Но часто ли мы слышим эту мелодию жизни? А когда слышим – поражаемся своей глухоте и равнодушию к тому, как звонка жизнь, как красива ее мелодия! Причину этого давно выяснили педагоги, занимающиеся преподаванием музыки. Радость полноценного наслаждения звуками жизни приходит к человеку в том случае, считают они, если музыкальное воспитание начинается с раннего возраста. И поэтому сегодня огромное количество учебных заведений занимаются внедрением инновационных технологий и развитием творческих способностей у детей в процессе обучения музыке, начиная с начальных классов.
Мировые культурные традиции познаются именно в детском возрасте. Приобщение к музыке дает возможность маленькому человеку смотреть на окружающий мир не только с собственной точки зрения, но и с уважением и терпимостью относиться к чужому мнению, не всегда похожему на привычные, традиционные, общепринятые. Именно музыка позволяет оградить душу маленького ученика от тлетворного влияния равнодушия, воспитать в нем истинное чувство любви к природе и к человеку.
Среди инновационных методик обучения музыке все популярнее становится педагогическая система Валерия Брайнина, осуществляемая в стенах Экспериментального центра развития музыкального интеллекта «Brainin».
Основной целью данной школы является развитие мышления учащихся посредством обучения музыке. Уникальность методики Валерия Брайнина заключается в том, что дети, приходящие в данную школу, не обязательно должны обладать способностями, явно свидетельствующими о музыкальной одаренности ребенка. Наоборот, цель преподавателей Экспериментального центра заключается в обнаружении скрытых способностей, о которых в обычной школе и не подозревают. Оригинальные находки педагогов заключены в большом желании передать своему воспитаннику любовь к музыке в неотрывном единстве слушания, понимания и творческого воплощения услышанного и понятого музыкального образа на практике.